15 мая 2025 г. состоялся городской семинар для учителей НОО и педагогов - психологов школ. 79 педагогов из всех районов Нижнего Тагила обсуждали тему «Профилактика раннего семейного неблагополучия: выявление проблем, пути решения». Открыла семинар Пиценко Н.В., педагог-психолог МАОУ Гимназия № 86 докладом по теме «Методы выявления раннего семейного неблагополучия». Далее прозвучало выступление Юрловой Н.В., руководителя ГМО при МАОУ СОШ «ЦО№1» «Навигатор профилактики как ресурс в работе педагога НОО при выявлении раннего проблемного (отклоняющегося) поведения». Панникова Л. И., педагог-психолог МБОУ СОШ №80, раскрыла тему «Профилактическое обучение в рамках тренинга «Воспитание на основе здравого смысла». Нургалеев Л. Н., заслуженный учитель РФ, КПН, педагог-психолог МАОУ СОШ №100, поделился опытом работы и представил свой проект «Как правильно воспитать ребенка - педагогика взаимности».
МР Методы выявления семейного неблагополучия
Навигатор профилактики ка ресурс в работе педагога НОО привыявлении раннего проблемного поведения
02 апреля 2025 г. на Городском методическом объединении педагогов - психологов обсуждалась тема «Развитие навыков критического мышления подростков как фактор защиты от манипулятивных воздействий». На семинаре выступили: Юрлова Н.В., руководитель ГМО, МАОУ СОШ «ЦО№1», с докладом «Опыт применения заданий на развитие критического мышления в рамках ведения курса «Функциональная грамотность»; Орловская Н.А., МАОУ Политехническая гимназия, рассказала о работе со старшеклассниками в рамках курса «Тренинг противостояния влиянию»; Панникова Л. И., МБОУ СОШ №80, раскрыла тему «Экспресс-техники противодействия манипуляциям в межличностном общении»; Нургалеев Л. Н. МАОУ СОШ №100, поделился опытом развития критического мышления через проектную деятельность.
Развитие навыков критического мышления подростков как фактор защиты от манипуляций
19 февраля психологи-педагоги города обсуждали на своем методическом объединении актуальную тему «Методы работы педагога-психолога по профилактике экстремизма, терроризма». На семинаре выступили Юрлова Н.В., руководитель ГМО педагогов-психологов, МСПП, МАОУ СОШ «ЦО№1», с докладом «Профилактика распространения криминальных субкультур»; Григорьева И.Н., педагог-психолог МАОУ СОШ №9, поделилась опытом работы с родителями по обсуждаемой теме; Пиценко Н.В., педагог-психолог МАОУ Гимназия №86, раскрыла тему «Профилактика деструктивного поведения школьников».
План семинара ГМО 19.02.2025
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
Методы работы педагога-психолога по профилактике экстремизма, терроризма
22 января 2025 года Городское методическое объединение педагогов-психологов обсуждало тему "Методы восполнения собственных эмоциональных ресурсов в работе педагога-психолога". Специалисты приняли участие в мастер-классах, проведённых психологами Колупаевой А. Н. (Центр "Раданец"); Сизовой Т. А. (МБОУ Лицей); Мамонтовой А. А. (МАОУ Политехническая гимназия); Нургалеевым Л. Н. (МАОУ СОШ N100). Прослушали доклады Юрловой Н. В. (МАОУ СОШ "ЦО N1"); Галкиной В. В. (МАОУ Гимназия N 86).
Методы восполнения собственных эмоциональных ресурсов в работе педагога-психолога
Практико – ориентированный семинар ГМО педагогов – психологов «Презентация опыта работы по профилактике школьной травли» состоялся 20.11. 2024 . По теме выступили: руководитель ГМО Юрловой Н. В. с сообщением «Совместная работа педагога-психолога и классного руководителя по профилактике травли»; Широкова С.Г., педагог-психолог МАОУ СОШ «ЦО№1» «Опыт работы с подростками по профилактике агрессивного поведения».
Опыт работы с подростками по профилактике агрессивного поведения
В сентябре - октябре 2024 основной темой работы ГМО педагогов – психологов стало «Методы работы психолога в кризисной ситуации». В октябре 2024 специалисты делились опытом работы по сопровождению школьников, проявляющих аутоагрессию, антивитальное поведение. По теме выступили: руководитель ГМО Юрловой Н. В. с сообщением «Суицидальное поведение: определения»; директор АНО «ЦСТиК» Винокуров Д.А. с представлением нового проекта «Объединяя усилия ради жизни»; Ишмекеева А.К. педагог-психолог МАОУ СОШ «ЦО №1» по теме «Проективные методы в работе с антивитальными проявлениями у детей». Далее педагоги-психологи в ходе решения реальных и учебных проблемных ситуаций по группам вырабатывали алгоритмы работы с детской аутоагрессией. Кураторами групп выступили Нургалеев Л.Н., педагог-психолог МАОУ СОШ №100, Григорьева И.Н., педагог-психолог МАОУ СОШ №9, Ишмекеева А.К. педагог-психолог МАОУ СОШ «ЦО №1»
Методы работы психолога в кризисной ситуации - суицидальное поведение школьников
Проективные методы в работе с антивитальными проявлениями у детей