Вторник
23.04.2024
19:38
Баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта




Статистика
Архив записей
МАОУ СОШ
Центр образования №1

Муниципальный ресурсный центр по повышению качества школьного климата общеобразовательных организаций.

ПЛАН деятельности МРЦ на 2023 год

Соглашение о порядке и условиях работы МБОУ СОШ «ЦО №1» в статусе МРЦ 2023 год

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального ресурсного центра по повышению качества профилактики деструктивных форм поведения школьников на 2022 год

Соглашение о порядке и условиях работы МБОУ СОШ «ЦО №1» в статусе Муниципального ресурсного центра по повышению качества профилактики деструктивных форм поведения школьников


СБОРНИКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 


В феврале 2024 состоялся круглый стол ГМО  педагогов – психологов «Методы работы педагога-психолога с нарушениями развития  эмоционально-волевой сферы школьников». По теме выступили  руководитель ГМО Юрловой Н. В. с докладом «Причины и виды эмоционально-волевых нарушений у детей». Затем прозвучало сообщение  педагога-психолога МАОУ СОШ «ЦО№1»  Костиной Е.Е на тему «Методы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы в ходе семейного  консультирования».  Далее  педагоги-психологи  в ходе решения заданных проблемных ситуаций по группам вырабатывали алгоритмы работы с нарушениями развития  эмоционально-волевой сферы обучающихся.  По результатам круглого стола был сформирован итоговый документ, включающий в себя все предложенные педагогами-психологами формы работы.

Итог работы круглого стола по теме ЭВН

31/01/2024

В январе 2024 состоялось первое в этом году мероприятие ГМО  педагогов – психологов «Инновационные методы в работе с проблемой эмоционального выгорания педагогов». Участники, выполняя упражнения, которые подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ «ЦО№1» Широкова С.Г.,  тренировали умение актуализировать ресурсные состояния через   словесные аффермации. Приняли участие в интеллектуальной игре, которую подготовили педагог-психолог МБОУ НШДС №105 Косарева И. В., тьютор Силкина К. В.  По теме так же выступили  докладчики: Нургалеев Л. Н., педагог-психолог МАОУ СОШ №100 с выступлением  «Лексико-этимологический подход к проблеме эмоционального выгорания». Затем прозвучал доклад руководителя ГМО Юрловой Н. В. по теме «Реверсивное наставничество как ресурс в работе педагога». В завершении педагоги-психологи выполнили практику «Нейрографика» под руководством педагога-психолога МАОУ СОШ «ЦО№1» Костиной Е.Е.  Следующее мероприятие, которое запланировано на 21.02.24., будет посвящено методам работы педагога-психолога с нарушениями развития  эмоционально-волевой сферы обучающихся.  

Инновационные методы в работе с проблемой эмоционального выгорания педагогов 24.01.24.

20/12/2023

20 декабря состоялось плановое мероприятие Муниципального ресурсного центра по повышению качества школьного климата образовательных организаций. Встреча была посвящена «Проблеме постановки целей и смыслов в самоопределении старшеклассников». По теме выступили  докладчики: Нургалеев Леонид Николаевич, педагог-психолог МАОУ СОШ №100 с выступлением  «Опыт работы с мыслеформами старшеклассников»; Орловская Наталья Анатольевна, педагог-психолог МАОУ Политехническая гимназия, с докладом «Опыт работы с целеполаганием старшеклассников Политехнической гимназии»; Васильева Елена Викторовна, педагог-психолог МАОУ гимназия № 18, по теме «Волонтёрская деятельность в проекте «Общее дело-ПРО» как источник повышения социальной активности школьников».

 В завершении прозвучал доклад руководителя МРЦ Юрловой Натальи Валерьевны по теме «Целевые направления  в работе педагога-психолога». Был представлен так же план работы на предстоящий 2024 год. Следующее мероприятие, которое запланировано на 24.01.24., будет посвящено проблеме эмоционального выгорания педагогов.  

Опыт работы с целеполаганием старшеклассников Политехнической гимназии

Волонтерская деятельность в проекте "Общее дело - ПРО" как источник повышения социальной активности школьников (Гимназия №18)

Информационный модуль с элементами коллективного тренинга

Проблема постановки целей и смыслов в самоопределении старшеклассников

 

29/11/2023

29 ноября 2023 заинтересованные педагоги-психологи школ города приняли участие в создании первого выпуска нового проекта под названием
"Наука о душе: психология и духовные ценности" Это будет серия аудио подкастов о сложностях детско-родительских отношений. Важная особенность проекта-это раскрыть каждую тему с двух точек зрения: психологи и христианства.

Создает проект:
✅ Отдел образования Нижнетагильской епархии

✅ Муниципальный ресурсный центр по  повышению качества организации воспитания обучающихся на базе МБОУ СОШ "Центр образования №1"

Муниципальный ресурсный центр по  повышению качества школьного климата образовательных организаций на базе МБОУ СОШ "Центр образования №1", психологи - эксперты из различных школ города

Выпуск 1 "Как выстроить с ребёнком доверительные отношения?"

О доверии рассуждали:
священник Андрей Брагин, настоятель храма в честь Воскресения христова г. Н.Тагил
Инна Николаевна Григорьева и Ксения Владимировна Бугаенко, психологи МАОУ СОШ 9 г.Н.Тагил

Обсуждаемые темы
Уважение личности ребенка-что это?
Пятая заповедь «Почитай отца твоего и мать твою...» - как влияет на доверие?
Что значит "базовое доверие к миру"?
Чувство вины - полезное чувство! Когда не получается/не видно результат – что делать?
Совпадает ли христианская точка зрения с мнением психологов?

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/kE9vpjCY64pymB48BSmd31hW

Подкасты будут размещаться на канале Православная культура в школе


22/11/2023

22 октября, в Всероссийский День психолога, состоялось мероприятие Муниципального ресурсного центра по повышению качества школьного климата образовательных организаций. Первая часть была посвящена «Презентации лучших практик по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся». По теме выступили 2 докладчика: Винокуров Дмитрий Александрович, директор АНО ЦСТиК с темой «Динамическое развитие личности»;
Ишмекеева Анастасия Константиновна, педагог-психолог МСПП с докладом «Работа с целеполаганием одаренного ребенка по методу А.Гагаева.
 Во второй части встречи педагоги-психологи обсуждали актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения. Были заслушаны выступления Кравцова Максима Сергеевича (педагог-психолог ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова») по теме «Опыт работы с результатами СПТ». Затем выступила руководитель МРЦ Юрлова Наталья Валерьевна с докладом 
«Особенности ведения документации педагога-психолога при работе с результатами СПТ в 2023-24 учебном году»
 Был представлен так же план деятельности МРЦ на предстоящие месяцы 2023 года. Следующее мероприятие МРЦ, которое запланировано на 20.12.23., будет посвящено проблеме постановки целей и смыслов в самоопределении старшеклассников. 

Презентация лучших практик по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся

Путь к успеху

Описание копинга и сопротивления


18/10/2023

18 октября состоялся Фестиваль Муниципального ресурсного центра по повышению качества школьного климата образовательных организаций

«Представление лучших практик по  повышения качества школьного климата в образовательных организациях». На фестиваль было заявлено 6 докладов:

  1. Определение понятия  «Школьный климат» в проекте «Школа Минпросвещения России»  (руководитель МРЦ Юрлова Н. В.);
  2. Опыт организации работы по развитию медиативного движения Гимназии №86 (педагог-психолог Пиценко Н. В.);
  3. Технология «Кинопоказ, как форма развивающей и профилактической работы школьного психолога МАОУ СОШ №9 (педагог-психолог Григорьева И.Н.);
  4. Опыт проведения акций «Недели психологии» МБОУ СОШ №50» (педагог-психолог Колесникова А. В.)
  5. Изучение особенностей  психологического климата «ЦО№1» на основе анонимного анкетирования школьников (Лобаева И.С., студентка НТГСПИ ф. РГППУ, IV курс)
  6. Направления работы педагога-психолога, нацеленные на улучшение качества школьного климата МАОУ СОШ №100 (педагог-психолог Нургалеев Л.Н.)

 Был представлен так же план деятельности МРЦ на предстоящие месяцы 2023 года. Сборник методических материалов по результатам мероприятия представлен на странице Ресурсного центра сайта МБОУ СОШ «ЦО№ 1».

Следующее мероприятие МРЦ, которое запланировано на 22.11.23., будет посвящено презентации лучших практик по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся.  

Кинопоказ, как форма развивающей и профилактической работы

Неделя психологии МБОУ СОШ №50 .Колесникова А. В.

Школьный климат

Сценарий профилактического часа Кибербуллинг

https://sites.google.com/view/psiho-pedagogicheskie-scenarii  - педагог-психолог Орловская Н. А. разработки

Рабочая тетрадь по развитию soft skills Навыки успеха

20/09/2023

20 сентября состоялся рефлексивный семинар  Муниципального ресурсного центра по повышению качества школьного климата образовательных организаций, который функционирует на базе Муниципальной службы практической психологии. По первой теме  семинара

«Ориентиры деятельности педагогов-психологов до 2025 года в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России» доклад сделала Юрлова Н.В., руководитель МРЦ. Был представлен так же план деятельности МРЦ на предстоящий 2023-2024 учебный год.

Следующую актуальную тему семинара «Презентация лучших практик по  психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения школьников» раскрыла Костина Е.Е., педагог-психолог МСПП. Педагоги-психологи имели возможность поучаствовать в некоторых тренинговых  упражнениях, собранных Еленой Евгеньевной в сборник по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения школьников. Сборник представлен на странице Ресурсного центра сайта МБОУ СОШ «ЦО№1».

Методические материалы "сентябрь"

Состоялось заседание Городского методического объединения педагогов-психологов, посвященное теме «Профилактика аутоагрессивного поведения детей и подростков: работа с педагогами, родителями», а также  основным направлениям работы в 2022-2023 учебном году.

С докладами на совещании выступили педагоги-психологи нескольких образовательных учреждений Нижнего Тагила. Педагог-психолог «ЦО №1», руководитель ГМО педагогов-психологов Н.В. Юрлова  рассказала об особенностях аутоагрессивного поведения школьников. И.Н. Григорьева,  педагог-психолог школы №9 , поделилась опытом организации позитивной  профилактики в рамках внеурочной деятельности психолога.. Также о своей работе в данном направлении рассказали представитель администрации школы №69 Корепанова Т.Л., педагог-психолог Лобурец Н.Е.  и педагог-психолог МАОУ лицей №39 Фурман Л.В.

В заключение участники совещания обменялись мнениями и наметили планы совместной работы.


31/10/2022

На прошлой неделе в соответствии с планом работы Муниципального ресурсного центра по повышению качества профилактики деструктивных форм поведения школьников состоялся семинар для педагогов-психологов «Обобщение опыта работы по организации волонтерской деятельности».

Своими наработками в данном направлении поделились специалисты МАОУ Гимназия №86 и «ЦО №1». Первое учебное заведение представили советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Копылова Е.В. и педагог-психолог Пиценко Н.В.

Педагоги-психологи МБОУ СОШ «ЦО №1» Юрлова Н.В. и Костина Е.Е. рассказали о развитии волонтерского движения в нашей школе. Кроме того, Елена Евгеньевна рассказала об интереснейшем опыте работы ГДМ по организации деятельности городского отряда волонтеров, который объединил учащихся различных школ.

16 ноября состоится семинар для педагогов-психологов «Профилактика аутоагрессивных действий

у подростков» с участием директора АНО ЦСТиК Винокурова Д.А.

        


18/11/2022

На этой неделе в соответствии с планом работы Муниципального ресурсного центра по повышению качества профилактики деструктивных форм поведения школьников состоялся семинар для педагогов-психологов «Профилактика СЕЛФ-ХАРМа и других аутоагрессивных действий у подростков».

О своем опыте работы в этой сфере рассказал врач-психиатр, врач-психотерапевт высшей категории, руководитель АНО «Центр семейной терапии и консультирования» Дмитрий Винокуров. Он назвал причины возникновения самоповреждающего поведения, охарактеризовал виды, подробно остановился на особенностях комплексной работы с такими детьми. Участники семинара смогли задать Дмитрию Александровичу свои вопросы и поделиться своим видением проблемы.

Обсуждение темы самоповреждающего поведения подростков с учетом ее актуальности будет продолжено на семинаре, который пройдет в декабре. Анонсы своих выступлений представили Юрлова Н.В., педагог-психолог МСПП при МБОУ СОШ «ЦО№1», и Лобурец Н.Е., педагог-психолог МАОУ СОШ №69.

    


Первое декабря 2022 года - Всемирный день борьбы со СПИДом. В нашей школе состоялся приуроченный к этому событию флэшмоб «Танцуй ради жизни», объединивший педагогов и учащихся старших классов.

Под руководством педагогов-психологов МСПП и волонтеров школьники исполнили зажигательный танец, а также приняли участие в викторине, посвященной профилактике ВИЧ/СПИДа.

Напомним, Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был провозглашён ВОЗ в 1988 году. Он учрежден с целью повышения осведомлённости об эпидемии СПИДа. Сегодня во всем мире проходят просветительские и диагностические акции, направленные на распространение информации о ВИЧ/СПИДе.

На протяжении многих лет в школе реализуется профилактическая программа, в рамках которой старшеклассники получают актуальную информацию о мерах профилактики распространения ВИЧ-инфекции. Здесь школьники узнают о различных волонтерских акциях, посвященных этой теме, а затем самые неравнодушные из них участвуют в проектах.

Впереди у активистов  мероприятия, посвященные Дню памяти жертв СПИДа, который отмечается ежегодно в третье воскресенье  мая.

 

 

  

Видео по ссылке: https://co1.ucoz.ru/2022-2023/novosti/VID-20221201-WA0024.mp4


08/12/2022

На этой неделе в соответствии с планом работы Муниципального ресурсного центра состоялся семинар для педагогов-психологов «Профессиональная ориентация обучающихся в работе школьного психолога». С докладами на мероприятии выступили педагог-психолог МАОУ Гимназия №86 Н.В. Пиценко, а также педагоги-психологи «ЦО №1» Е.Е. Костина и Н.В Юрлова.

Н.В. Пиценко рассказала об особенностях системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников. Она поделилась опытом сотрудничества с различными учебными заведениями и  организациями, куда для прохождения профессиональных проб гимназисты приходят на экскурсии и мастер-классы.  Кроме того, Пиценко  Н.В.  и Юрлова Н.В. поделились с коллегами полезными ссылками на Интернет-ресурсы, которые помогут  сделать профориентационную работу более интересной.

О своем опыте внеурочной деятельности по программе «Профессиональное самоопределение школьника»  рассказала  Е.Е.Костина. Так, в частности, она предложила вниманию слушателей вопросы для самоанализа, задавая себе которые учащиеся могли бы определить для себя наиболее интересные профессиональные сферы. Помимо этого Елена Евгеньевна представила каталог интерактивных игр, которые помогают ребятам в самоопределении, учат взаимодействовать в команде, развивать креативное мышление и презентовать себя.

В заключение о дальнейших планах работы ГМО в 2022-2023-м учебных годах рассказала  Н.В. Юрлова.

Опыт работы МАОУ Гимназия 86

План 07.12.22. Профориентация

     

   


15/12/2022

На этой неделе в соответствии с планом работы Муниципального ресурсного центра по повышению качества профилактики деструктивных форм поведения школьников состоялся семинар для педагогов-психологов «Методы работы с семьей по профилактике психоэмоциональных  расстройств. Самоповреждения у подростка, консультирование». Он продолжил серию встреч, посвященных профилактике аутоагрессивных действий у подростков.

О видах, причинах возникновения  самоповреждающего поведения рассказала Юрлова Н.В., педагог-психолог МСПП при МБОУ СОШ «ЦО№1». Своим опытом консультирования  семей в этой сфере поделилась Костина Е.Е., педагог-психолог МСПП. Она предложила слушателям познакомиться с некоторыми методиками, которые особенно эффективны при работе с подростками,  склонными к самоповреждающему поведению.

Лобурец Н.Е., педагог-психолог МАОУ СОШ №69, подробно остановилась на необходимости организации в каждой школе бригады экстренного реагирования, способной эффективно действовать при возникновении в ОУ чрезвычайной ситуации, связанной с саморазрушающими действиями подростков.  Также психологи обсудили необходимость постоянного повышения собственной квалификации в этом вопросе.

       

Профилактика самоповреждений

Система психологической помощи в кризисной ситуации (в образовательной среде)

Что такое селфхарм?

Экстренное реагирование в кризисных ситуациях


26/01/2023

На этой неделе в Доме учителя прошел первый в наступившем году  семинар МРЦ , ГМО педагогов-психологов, посвященный профилактике профессионального  и эмоционального выгорания педагогов.

Своим опытом работы по данной теме поделились педагог-психолог МСПП ЦО №1 Юрлова Н.В., педагог-психолог ОУ №58 Смолина К.А. и педагог-психолог ОУ №100 Нургалеев Л.Н.  Юрлова Н.В. рассказала об особенностях диагностики профессионального выгорания и отметила важность наличия внутренней мотивации в деятельности педагога. Смолина  К.А. рассказала об опыте организации и проведении тренинга для педагогов по данной теме в своей школе, а также поделилась памяткой, посвященной способам профилактики эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.  Нургалеев Л.Н. провел мастер-класс с элементами тренинга, целью которого стало снятие эмоционального напряжения при работе с профессиональным выгоранием. Основу представленной технологии составили практики работы с телом, дыханием, саморегуляцией.

Следующее заседание ГМО состоится в феврале и будет посвящено теме психологической игры как средству повышения мотивации способных и одаренных учащихся.

  

Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психологического здоровья педагогов

Информационное обеспечение с элементами тренинга: «Профилактика профессионального выгорания педагога»

«Профилактика профессионального и эмоционального выгорания педагогов»

«Профилактика эмоционального выгорания педагога»

 

 

20/02/2023

 

На минувшей неделе на базе Муниципального ресурсного центра по повышению качества школьного климата образовательных организаций, который организован на базе психологической службы МБОУ СОШ «ЦО№1», прошел семинар для педагогов-психологов на тему «Психологическая игра как метод повышения мотивации, в том числе способных и одаренных учащихся».

Открывая семинар, руководитель МРЦ, педагог-психолог МСПП «Центра образования №1» Юрлова Н.В. рассказала об основных правилах организации психологических игр по технологии М.Р. Битяновой, а также об опыте их проведения в МБОУ СОШ «ЦО №1». Педагог-психолог МАОУ Лицей Сизова Т.А. рассказала о психологической акции как средстве восполнения эмоциональных ресурсов перед итоговой аттестацией. Педагог-психолог школы №100 Нургалеев Л.Н. поделился опытом организации психологических игр в своем учебном заведении. Добавим, что педагог-психолог МАОУ СОШ №9 Григорьева И.Н предоставила интереснейшие материалы для этого семинара по теме «Психологическая игра как механизм формирования развивающей среды».

В заключение Юрлова Н.В. рассказала о планах работы МРЦ на предстоящий год.

Приложения:

- Психологическая игра как метод повышения мотивации, в том числе способных и одаренных учащихся

- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАОУ СОШ №9

 

   


Очень тепло и продуктивно прошёл практико-ориентированный семинар для начинающих специалистов – учителей-логопедов и дефектологов.

Татьяна Па

Авторские права МБОУ СОШ "ЦО №1"  Копирование информации запрещено. Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.