Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Не ругайте за то, что он рассеян.
Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите
с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от
интеллектуальной деятельности.
Научите ребенка планировать свою деятельность. При
выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой
действий) и на первых порах помогите их составить.
Поддерживайте четкий распорядок дня.
Используйте зрительные опоры для укрепления устных
инструкций и заданий.
Давайте ребенку только одно задание и достаточное
количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
Учите ребенка ставить цель, планировать действия в
соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать,
фотографировать, выжигать и т. п., так как эти виды деятельности способствуют
развитию усидчивости и сосредоточенности.
Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания,
требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно
направляйте его.
Чаще просите проверить ошибки в чьей – либо
тетради, выполнить кропотливую работу
(например: перебрать пшено и т. д.).
Поощряйте и хвалите за все виды деятельности,
требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.