Понедельник
13.05.2024
23:08
Баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта




Статистика
Архив записей
МАОУ СОШ
Центр образования №1

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

(УВК)

Начал практическую работу с января 1992 года. Его учреждение Департаментом образования Администрации Свердловской области было связано в значительной степени с тем, что Нижний Тагил, являясь городом экологического бедствия, становится особенно опасным для физического и психического здоровья детей и подростков. По данным, которые определены в УВК, 91% детей, поступающих в начальную школу, имеют отклонения в здоровье и в восприятии образовательного процесса: к ним необходимы коррекционные подходы на основе рекомендаций психологов, медиков, методистов.

Было выделено 4 группы детей, которые нуждаются в социальной адаптации и защите.

 - группа «нормы» - требует поддержки, содействия и условий для реализации одаренности.

 - группа «нейтральная» - требует психологической помощи и поддержки.

 - группа «неустойчивой адаптации» - требует психо-коррекции, педагогической, психологической, медицинской поддержки.

 - группа «здоровье» - требует лечения, медицинской профилактики и контроля, психологической и педагогической помощи и коррекции.

Личностно – ориентированное обучение в УВК обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика: исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Образовательный процесс при личностно – ориентированном подходе предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении.

Для реализации этой деятельности в УВК были созданы следующие подразделения:

  - психологическая служба, обеспечивающая информационную базу учителя для осуществления личностно – ориентированного подхода к обучению,

данные диагностики развития ребенка.

  - коррекционная служба, обеспечивающая систему занятий по развитию таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление.

  - медицинская служба, осуществляющая выработку рекомендаций для учителей по конкретным классам с выделением групп детей, в силу состояния здоровья или умственной работоспособности нуждающихся в особом подходе педагога.

  - служба научно – информационного и методического обеспечения осуществляет подбор программ, их лицензирование, предоставляет педагогическую информацию, ориентированную на коррекционную педагогику с последующим выпуском бюллетеней, подбор педагогических технологий для всех типов классов, создание компьютерных баз данных.

   - служба допрофессиональной подготовки обеспечивает профессиональное самоопределение учащихся, соответствующее индивидуальным особенностям каждого ученика и потребностям рынка труда.

  - служба воспитательной работы осуществляет разнообразную творческую деятельность учащихся с целью дальнейшей социализации в обществе.

Авторские права МБОУ СОШ "ЦО №1"  Копирование информации запрещено. Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.